Во многих школах взрослые пытаются строить структуры
детского самоуправления.
Мы не приводим никаких исторических экскурсов, которые
подтверждают, что всё, о чем мы пишем ниже, давно известно и очень хорошо
аргуменированно в работах классиков педагогики (С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко,
В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов, А.Н. Лутошкин и др.). Трагизм ситуации в том,
что эти самые давным-давно известные истины игнорируются, а инновационность и
эффективность многих современных воспитательных методик, честно говоря,
является весьма сомнительной.
Развитию
самостоятельности, проявлению лидерских качеств способствует детская
организация «Новое поколение». Деятельность организации направлена на:
- совершенствование жизни коллектива, развитие активной
личности;
- воспитание ответственности: «Сделай свое дело так,
чтобы школьная жизнь была интереснее».
Нормативно-правовой блок.
Основные документы, регулирующие
функционирование ученического самоуправления в школе: Устав школы, правила для
учащихся, Положение о Совете учащихся.
Самоуправление школы постоянно находится в
состоянии непрерывного совершенствования, которое связано с изменениями,
происходящими в школе и требованиями современного общества.
Сегодня
я расскажу о теме моего самообразования на ближайшие 3 года. Тему для себя я
обозначила почти сразу, посоветовавшись с руководителем нашего методического
объединения учителей математики и информатики и с завучем, который курировал
всю мою работу. Для себя я сразу выделила цель, поставила задачи по достижению
данной цели и конечный результат, т. е. «продукты» моего труда. В нашей школе я
– единственный учитель информатики и предмет «Информатика и ИКТ » вводится
только с 8 класса. Конечно, очень хорошо для развития мышления детей, если
информатику они изучают с класса хотя бы пятого. Это замечательные «Лого-миры»,
с которыми ребенок учится управлять черепашкой, тренеруя таким образом
мышление.
Итак,
тема моего самообразования – «Использование метода проектов на уроках
информатики для формирования творческой личности учащихся»
Цель
Формировать
творческую личность учащихся 8-11 классов, используя на уроках метод проектной
деятельности