Тема: «Внутренние устройства ПК». Цели урока: - помочь учащимся усвоить внутреннее устройство компьютера, основные характеристики внутренних устройств, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Актуализация знаний. (7 мин) III. Теоретическая часть. (10 мин) IV. Практическая часть. (12 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин)
Тема: «Графический интерфейс Windows». Цели урока: - помочь учащимся усвоить понятие графический интерфейс, способы управления в Windows, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть. (12 мин) IV. Практическая часть. (16 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин)
Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний. В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса.
Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее).
На этом уроке мы рассмотрим, как же управлять этой самой главной и сложной программой, т.е. ОС Windows.
III. Теоретическая часть.
Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее). Интерфейс — это посредник, переводчик, задача которого преобразовать все внутренние «рычаги управления» Windows в понятную людям графическую форму. Можно без конца спорить о многочисленных недостатках и недоработках в тех или иных элементах интерфейса Windows. Можно, потрясая пыльными историческими справочниками, доказывать, что все лучшее, что заключено в нем, Microsoft просто-напросто скопировала у своих конкурентов — Unix, MacOS, Linux, OS/2... Но только зачем? В любом случае то, что мы видим во время сеанса работы с Windows, выглядит не просто логично и удобно, но в некоторых случаях еще и просто красиво!
Интерфейс Windows прост и доступен, а разгадать почти все его загадки может практически каждый.
Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или другое координатное устройство ввода, при этом пользователь должен уметь производить: • левый щелчок — однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши; • правый щелчок — однократное нажатие и отпускание дополнительной (обычно правой) кнопки мыши; • двойной щелчок — два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними; • перетаскивание (протаскивание) —нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.
Тема: «Электронные таблицы». Цели урока: помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научить основам работы в программе электронные таблицы Excel. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Актуализация и проверка знаний. Мы уже говорили о том, что часто при работе с документами в офисе приходится сталкиваться с таблицами. И, изучая Word, мы рассматривали вопрос работы с таблицами. Но назвать Word редактором, идеально приспособленным для работы с таблицами, нельзя. Он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать связи между ячейками и многое другое, необходимое при работе с числовыми табличными данными.). Для этой цели служит специальный редактор, предназначенный для работы с табличной информацией – программа - электронная таблица Excel.
Тема: «Информация». Цели урока: - помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Актуализация знаний. (3 мин) III. Теоретическая часть. (17 мин) IV. Практическая часть. (10 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин)
Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Тема: «Информация». Цели урока: - помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Актуализация знаний. (3 мин) III. Теоретическая часть. (17 мин) IV. Практическая часть. (10 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин)
Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Тема: «Информационная деятельность человека». Цели урока: - помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть. (10 мин) IV. Практическая часть. (18 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин)
Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний. Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Вспомните какие свойства информации значимые для человека мы выделяли на предыдущих уроках (полезная, понятная, актуальная, полная, достоверная).
Вспомните так же как человек воспринимает информацию (всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание).