22 января 2013 года в ОАО «ИА «Башинформ» состоялась пресс-конференция с
участием заместителя Премьер-министра Правительства Республики
Башкортостан Л.С. Гумеровой и министра образования Республики
Башкортостан А.С. Гаязова.
Обсуждались основные положения Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», подписанного Президентом России В.В. Путиным 29
декабря 2012 года.
Федеральный закон разработан в целях совершенствования
законодательства Российской Федерации в области образования и направлен
на создание правовых условий для обновления и развития российской
системы образования. Данный Федеральный закон является основополагающим
нормативным правовым актом в сфере образования и определяет правовые,
организационные и экономические основы системы образования в Российской
Федерации.
Федеральным законом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные
действующим законодательством, такие как обеспечение государственных
гарантий прав и свобод человека, гражданина и отдельных категорий
населения в сфере образования; обеспечение доступности и качества
образования; определение полномочий органов государственной власти
Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере
образования; право выбора образовательной организации и получения
образования в соответствии со склонностями и потребностями; доступность
обучения на родном языке; государственно-общественный характер
управления образованием. Также регулируются вопросы переходного периода
(например, в части приравнивания образовательных уровней (цензов) к
уровням образования, предусмотренным данным Федеральным законом).
В Федеральном законе закреплен ряд механизмов,
направленных на развитие системы образования, в частности: расширяется
круг организаций, в том числе различных форм собственности, в которых
граждане могут получать бесплатное образование; предусматриваются
дополнительные возможности по обеспечению каждому ребенку доступа к
дошкольному образованию как в форме семейного образования, так и в
образовательных организациях – не только в детских садах, но и в группах
при школах, организациях дополнительного образования детей; обучающимся
предоставляется возможность выбора различных учебных курсов в самой
образовательной организации или вне ее – в рамках использования
модульных технологий обучения; дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения и др.
|