Главная » 2011 » Август » 24 » Организация воспитывающей и оздоровительной среды.
16:55
Организация воспитывающей и оздоровительной среды.
Одна из важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием, – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. В МБОУ СОШ с. Никифарово эта задача решается в рамках комплексной программы «Школа здоровья и развития».
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Дружба», который функционирует на базе нашей школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. На лето 2011 года в летнем лагере «Дружба» предложена программа, посвящённая «Году укрепления межнационального согласия», которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Немаловажная часть этой программы – здоровьесбережение и оздоровление детей во время отдыха. Организация досуга и оздоровление школьников осуществляется по программе «Здравствуй, лето!», по спортивно-оздоровительной программе летнего пришкольного лагеря. Организация массовых праздников представляет собой своеобразный педагогический процесс, ведущий к закреплению в чувствах и сознании ребёнка общественных ценностей – патриотических, исторических, художественных, и в целом способствует формированию личностного отношения к этим ценностям. Основополагающий принцип организации жизни и деятельности в нашем лагере «Дружба» - это воспитание «без принуждения», через увлечение детей и погружение их в мир творчества. •Яркие положительные впечатления ребят о смене, позволяющие коллективу педагогов рассчитывать на то, что в будущем году желающих отдохнуть в лагере будет не меньше. •Сплочение детского коллектива. •Завязались дружеские отношения между детьми разных возрастов. •Укрепили здоровье. •Получили новые знания в разных областях. По результатам выполненной работы можно смело утверждать, что каждый участник смены старался быть признанным, востребованным. За последние три года увеличилось количество детей, отдохнувших в лагере. Была проведена диагностика предполагаемых результатов в начале смены и мониторинг детско-родительских впечатлений в конце. Исследования проводились на основе ролевых игр, тренингов, тестирований. В ходе которого выявили результаты работы школьного лагеря. Детям было предложено ответить на вопрос: - Понравилось ли тебе в пришкольном лагере? Были даны следующие варианты ответов: -Да, понравилось. Я хочу ещё посещать лагерь. - ответили большинство.
Замдиректора по воспитательной работе Абдуллина Л.Т.